2013.04.06

Игры для бизнес-школ (MBA)

Задачей, которая с завидным постоянством присутствует на повестке дня мировых бизнес школ, является разработка и внедрение методов подпитки мотивации, удержания, вовлеченности и заинтересованности учащихся МВА. Не удивительно, потому как, инвестируя немалые суммы в программу, студенты ожидают получить нечто значительно большее, чем стандартный комплекс лекций и занятий с содержанием презентаций Power Point. В течение последних десятилетий бизнес-школы регулярно создавали с каждым разом все более выдающиеся версии решения поставленной задачи.

Джон Стерман является одним из популярнейших разработчиков бизнес-игр, применяемых в школах бизнеса. Ряд созданных им игр, основанных на сценариях менеджмента, вызывают своего рода ностальгию у самых требовательных студентов. Его игра «Beer Game» основывается на принципах производства, дистрибуции и продажи популярного напитка. Принимать участие в игре имеют возможность  от нескольких человек до 200 участников. Реальное пиво, ко всеобщей досаде участников, не доводится попробовать.

Расположенная в Мадриде IE Business School пошла дальше, освоив более сложный сценарий действий, происходящих на заводи или в офисе, а иногда даже в здании резиденции правительства Великобритании на Downing Street. В процессе данной экономически-политической игры происходит сопоставление команд учащихся друг против друга, что позволяет определить, кто успешнее способен справиться с актуальными проблемами сферы финансовых услуг и сложностями еврозоны. Игра завершается проведением общих выборов, в результате чего пораженная команда получает виртуальное унижение в силу отстранения их от власти электоратом.

Институт Mannaz, находящийся в Дании, разработал программу, которая основывается на всемирно известной World of Warcraft.  Идея заключается в демонстрации возможности улучшения международными командами эффективности управления  благодаря регулярно меняющимся стратегиям.