2013.01.11

Перспективы коучинга

В первое время после кризиса на Западе началось активное развитие коучинга, поскольку компании утратили возможность предоставлять своим сотрудникам большие зарплаты или бонусы. Вместо этого они стремились предложить опции карьерного и индивидуального коучинга. Таким образом, работникам предоставлялась возможность повышения своей квалификации. В России коуча чаще всего нанимают не более чем на десять сессий, за которые осуществляется решение нескольких личных или локальных задач. Коучинг имеет существенное отличие от традиционного тренинга, которое заключается в совместном поиске решений с клиентом, а не предоставлении конкретных рекомендаций и советов. Работа с коучем направлена на формулировку с новой позитивной стороны конечных целей и результатов. Коучинг может быть полезным в случаях, когда управленцы  качественно выполняют свою работу, принимая правильные решения и отдавая правильные распоряжения, но подчиненные не относятся с должным рвением к их идеям. В таких ситуациях коуч проводит работу мировоззрением и харизмой человека, меня его восприятие себя и своей работы с подчиненными. 

Тем не менее, коучинг не может потеснить бизнес-школы на рынке образования, поскольку они являются двумя совершенно разными видами обучения. Образование МВА является всесторонним обучением и площадкой для обмена опытом, а коучинг – это решение определенной проблемы определенного человека либо организации. При этом, одно вполне может дополнять второе.