2013.04.06

Ожидать ли в 2013 снижения спроса на программы full-time МВА?

Для того чтобы попытаться спрогнозировать особенности рынка МВА в 2013 году, МВА channel провел интервью с Дэйвом Уилсоном, который является президентом GMAC – организации, администрирующей GMAT. По его мнению, востребованность двухгодичных программ full-time является еще в большей степени периодичной, нежели специализированных годовых магистерских программ. Существует обратно пропорциональная зависимость объема заявок на программы МВА full-time, особенно двухгодичных, от роста экономики. Иными словами, когда замедляются темпы развития экономики, начинает расти количество заявок на МВА full-time.   В настоящее время показатель поступлений на full-time после резких снижений и прыжков является стабильным.  Рассматривая ситуацию на более глобальном уровне, несложно прийти к выводу, что в сравнении с  part-time и годовыми программами МВА, двухгодичные являются более привлекательными. Помимо этого, существуют региональные различия в мире. По словам Уилсона, исследования, осуществленные   в 2012 году, указывают на рост уровня спроса двухгодичных программ МВА на 80% в Центральной Азии и на 79% в Азиатско-Тихоокеанских регионах. Данные показатели являются прямо пропорциональными в отношении спроса на топ-руководителей и бизнес-лидеров во множестве стремительно развивающихся сферах экономики в Азии.