2013.06.22

Пропагандируют ли школы бизнеса самовлюбленность?

Школы бизнеса популяризируют образ самовлюбленного лидера?

При посещении блога Bloomberg Businessweek можно найти статью автора Джеффри Пфеффера, касающуюся вопроса культивации бизнес школами самовлюбленности, которая заставляет задуматься о критериях отбора абитуриентов, которые существуют в современных MBA программах. На самом ли деле в школах бизнеса настолько популяризируется образ самовлюбленных лидеров?

По мнению Пфеффера, приемные комиссии, как правило, интересуют абитуриенты конкретного типа, которые обязаны обладать чертами, по данным исследованиям, присущими самовлюбленным личностям. Поощряется стремление обходить соперников, желание и готовность взять ответственность на себя, лидерские качества, экстраверсия и склонность прилагать максимум усилий, когда работа оценивается другими. На сегодняшний день существуют самые разнообразные цели, продукция и услуги компаний – возможно бизнес школам также стоит изменить свой подход к подготовке и отбору потенциальных руководителей? Отвечая за прием студентов множество лет, становится понятно, насколько сложно бывает оценить абитуриента, определить есть ли у него перспективы развития, насколько легко он вольется в коллектив. Интересующие МВА качества зарождаются и развиваются задолго до принятия человеком решения о поступлении в бизнес школу. Начиная с наиболее ранних этапов и на протяжении всей сознательной жизни множество факторов, таких как семья, опыт, социально-экономический статус, наличие либо отсутствие благоприятных условий. Решения принимаются людьми на основании опыта. К примеру, успех придает уверенности в своих силах, способствует движению вперед, неудача же наоборот – зачастую заставляет отказаться человека от задуманного. Принимая решение о поступлении в университет, абитуриенты самостоятельно определяют свои способности. Многих из них останавливают собственные рамки и представления об образе идеального студента МВА. Таким образом, несмотря на стремление бизнес школ привлечь людей, которые обладают самыми разными навыками и качествами, круг возможных кандидатов сам по себе сужается. Бизнес школам необходимы не только хорошо учащиеся студенты, но и те, кто построят успешную карьеру, а также смогут принести в дальнейшем пользу обществу. Поэтому в том, что МВА привлекают абитуриентов определенного типа, вина не столько требований школ бизнеса, сколько ограничений, которые люди накладывают на себя сами.

 Конечно, самовлюбленные лидеры способны привлечь больше внимание, но это совершенно не означает, что они станут успешнее и влиятельнее вас. Необходимо просто перестать видеть рамки там, где их попросту нет. А в тех случаях, когда вы чувствуете себя достойным обучения по MBA программам, но сомневаетесь в конкурентоспособности своего эссе, опытные специалисты MBA Galaxy могут создать привлекательное эссе МБА на заказ. Качественное эссе МБА на заказ является хорошей основой для успешного поступления в бизнес школу. Выполняя эссе МБА на заказ, автора используют биографические данные, предоставленные абитуриентом. Стоит отметить, что каждое эссе МБА на заказ, выполненное профессиональными авторами, является уникальным, ярким и выгодно отражает достоинства заказчика. Поэтому эссе МБА на заказ  - это залог уверенности в себе и своих силах при поступлении на MBA программы.