2013.12.23

Сфера электронного бизнеса: рейтинг топовых школ МВА. Зачем нужен кейс mba?

В современном мире все понемногу переходит в цифровую форму, в том числе бизнес. Какие же бизнес-школы оказались лучшими школами цифрового мира в прошедшем году по версии Bloomberg Businessweek?

В целях создания рейтинга лучших бизенс-школ 2012 года сотрудниками Bloomberg Businessweek был проведен опрос студентов методом онлайн, направленный на определение бизнес-опыта студентов с момента поступления в школу бизнеса до устройства на работу. Студентам была предложена шкала оценки бизенс-школы от «неудовлетворительной»  по каждому пункту вопроса до «первоклассной». В результате двухмесячного опроса и составлялся рейтинг лучшей десятки школ по 9-ти пунктам. Мы рассмотрим топ школ согласно показателям электронного бизнеса либо интернет коммерции, представляющей собой академическую специальность, которая тесно связана со многими другими дисциплинами от маркетинга и предпринимательства до анализа и сбора данных. Студентами производилась оценка своих программ в соответствии с уровнем продвижения интернет-бизнеса. Шкала была от 1 до 6, начиная от «недоутворительной» и заканчивая «первоклассной» соответственно. После чего по каждой шкале выводилась общая сумма. В результате рейтинг возглавила Stanford’s Graduate School of Business, рейтинг которой составил 5,48 баллов.

Студенты Stanford MBA обладают рядом преимуществ, среди которых выгодное расположение школы  рядом с Силиконовой долиной, с которой налажена достаточно тесная взаимосвязь. У студентов бизнес-школы есть возможность посещения курсов «Электронного бизнеса», включающего так называемый «Сase study», предполагающий использование метода обучения с помощью кейсов, на примере Apple (AAPL), Salesforce.com (CRM) и Netflix (NFLX). Кейс MBA -  это метод обучения, предоставляющий возможность разбора конкретных ситуаций. Кейс MBA является методом ситуационно-проблемного анализа. Кейс MBA основывается на обучении путем решения определенных задач или ситуаций. Кейс MBA относят к активным имитационным, но неигровым, методам обучения. Кейс MBA, как правило, призывает студента проанализировать задачу или ситуацию, которая возникает при определенном положении дел с целью выработки практического решения. Кроме того студенты имеют возможность посещения популярного курса «iPhone Application Development» школы Engineering. Также очевидными преимуществами школы являются визиты таких опытных технических руководителей, как Эрик Шмидт из Google, Скот Кук (Intuit) и Питер Вэндел, являющийся основателем Sierra Ventures, а также активное сотрудничество с множеством выпускников данной сферы. Студенты Stanford MBA могут в течение нескольких минут добраться до места встречи с руководителями компаний. Исходя из этого, становится понятным, почему 60% выпускников школы остаются в регионе, а практически четверть из них становятся сотрудниками таких компаний, как Facebook, Hulu и  LinkedIn.

Второе место рейтинга информационных технологий после Stanford досталось Carnegie Mellon’s Tepper School of Business. Кроме факльтативов «интернет коммерции» студенты Tepper имеют возможность стать членом клуба Business and Technology с целью нетворкинга, а также принять участие в кейс-состязаниях с такими компаниям, как «Microsoft», «Bank of America» и «Yahoo!».  

MIT’s Sloan School of Management (3 позиция), испанская IE Business School (4 место) и UC Berkeley’s Haas School of Business завершают пятерку лидеров рейтинга.