2013.07.03

Стратегии по привлечению иностранных студентов MBA в Индию. (Эссе МБА решение)

В настоящий момент для Индии актуальным является вопрос об увеличении количества иностранных студентов в бизнес-школах страны. Недавно, в связи с этим вопросом, университетский городок посетили многие профессионалы сферы образования, такие как представители университета Каплан, GMAT Club и других учреждений, компетенцией которых является поступление в высшие учебные заведения. Представители ISB  прослушали предложения и рекомендации по установлению связи со студентами, среди которых следующие:

  • Методы привлечения внимания. Как известно, индийская бизнес-школа уже принимает участие в мировых ярмарках вакансий, темнее менее этого не достаточно. Более эффективным будет заинтересовать их еще во время обучения в колледже, поскольку позже многие из них начинают зацикливаться на университетах «с репутацией», вроде Гарварда, не задумываясь, насколько они им подходят. Поэтому чем раньше студенты будут осведомлены о вариантах, тем больший выбор он имеет.
  • Методы индивидуального подхода. Помимо всего прочего, на ярмарке вакансий необходима также культурная общность. Более вероятно, что студенты из США лучше воспримут информацию, предоставленную представителем или выпускником ISB, относящимся  к той же культурной среде, что и он сам. Поэтому логично будет создавать определенные интернет-ресурсы для студентов из различных стран, поскольку проблемы, заботящие, к примеру, американца, не обязательно должны интересовать китайца.
  • Обеспечение безопасности студентов. Вряд ли кто-то станет отрицать наличие возможной опасности в Индии, где уровень преступности довольно высокий, не говоря уже о ситуации на дорогах, которая напоминает больше броуновское движение. Кроме того, там множество болезней, которые требуют профилактики и вакцинации.  Стоит заметить, что университетский городок ограничен от всех упомянутых неприятностей. Он скорее является своеобразным «оазисом безопасности», содержащим собственный продуктовые магазины, банки, поликлиники, развлекательную инфраструктуру и даже ясли. На территории городка предложена высококачественная еда и чистая водопроводная вода. К тому же выезжать из него нет никакой необходимости, разве что при желании прогуляться по Хайдарабаду.
  • Наличие преимуществ для американских студентов. Множество входящий в рейтинг Fortune 500 компаний занимаются поиском потенциальных сотрудников в бизнес-школах Индии, но для принятия некоторых должностей требуется американская виза. Для индийских студентов это является решающей проблемой, поскольку ее получение представляется сложным процессом и занимает большое количество времени. В этом случае студенты из США имеют преимущество, что является хорошей рекламой для ISB.

Для поступления в индийскую школу бизнеса необходимо преодолеть следующие вступительные экзамены:

  • GMAT (тест по менеджменту);
  • TOEFL (тест на знание английского языка);
  • Эссе МБА (написание реокмендательного письма);
  • Интервью.

    Причем, эссе МБА (написание рекомендательного письма) должно отображать готовность к обучению в желаемой школе бизнеса. Помимо того, эссе МБА (написание рекомендательного письма) должно выражать мысли абитуриента в грамотной и последовательной форме.  Прежде чем приступить к созданию эссе МБА (написание рекомендательного письма), следует продумать, почему обучение в данной бизнес-школе является важным для вас. И наконец, эссе МБА (написание рекомендательного письма), как и любая работа студента МБА должна быть уникальной, оригинальной и с ноткой гениальности.

    В заключение стоит заметить, что несмотря на то, что индийская бизнес-школа по рейтингу Financial Times входит в двадцатку лучших, расслабляться еще слишком рано. Представителям ISO есть с чем работать и, нужно отметить, они делают все возможное для улучшения текущего положения.