Выпускник испанской школы ESADE делится своими впечатлениями о дипломной работе mba.

 

В предыдущем месяце декан ESADE вручил выпускнику Эндрю Поллену сертификат, спросив, стоило ли оно того. Поллен без всяких колебаний дал положительный ответ, вспоминая при этом период всего обучения в ESADE: подготовка к экзаменам ночи напролет, веселье с однокурсниками,  восторженная слежка за успехами любимой «Барсеоны». Спустя какое-то время он снова задумался над следующими вопросами: Оправдал ли курс его ожидания? Чему он научился? Оправдано ли было решение бросить стабильную работу для прохождения MBA?

   Прежде всего, Поллен усовершенствовал свои навыки командной работы, узнал сильные свои стороны и научился наиболее эффективно применять их в коллективе. Также он отметил, что научился продуктивнее общаться, достигая в разговоре с собеседником взаимопонимания.  Кроме того, Эндрю приобрел опыт работы в интернациональном коллективе, поскольку вместе с ним в ESCADE обучались студенты из 40 разных стран. В начале обучения, конечно, возникали некоторые трения, потому как педантичные немцы не могли найти общий язык с беспечными латиноамериканцами, а разговорчивые европейцы были непонятны для тихих азиатов. Некоторые восточные мужчины никак е могли принять факт присутствия на рабочем месте женщин. Уже к завершению обучения подобные культурные различия между студентами перестали существовать.

Множество MBA программ поощрительно относятся к самоанализу. Не стал исключением и курс школы ESCADE. По словам Эндрю Поллена, особенно ему понравились занятия, направленные на развитие лидерских качеств. Ведь они помогли ему определить, что наиболее всего он ценит в должности и фирме. По мнению некоторых студентов, самопознанию уделяется слишком много внимания, но Поллену это было необходимо, поскольку при поступлении в бизнес школу у него еще не было четкого представления о том, чем будет заниматься дальше.

Дипломная работа MBA, написание которой стало длительным, но в то же время любопытным занятием, потому как  Поллену интересно было проверить собственные силы, а также величину и значимость приобретенных в учебе знаний.  Он отметил, что дипломная работа MBA, написание которой для каждого студента является определяющим этапом всего обучения в бизнес школе. Как известно, дипломная работа MBA, написание ее в частности, существенно отличается от подобных работ ВУЗов, поэтому процесс ее создания также является новым опытом для студента. Дипломная работа MBA, написание которой требует проявления накопленного во время обучения как теоретического, так и практического опыта, который в MBA обеспечивает решение кейсов и бизнес игры, действительно способна отразить возможность использования учащимся собственной информационной базы.

В то же время, дипломная работа MBA, написание тестов, решение кейсов, прослушивание курса лекционного материала, участие в бизнес играх и другие методы обучения MBA программ определенно расширяют горизонты учащихся, но не делают их экспертами во всех сферах.  Как заметил Поллен, теперь гораздо лучше разбирается в финансовых операциях, но при этом ему еще далеко до финансового аналитика.  Что же касается повышения уровня заработной платы, то все зависит от условий. Чаще всего с наибольшую выгоду MBA приносит тем, кто остается работать в прежней сфере, потому как их опыт и навыки очень важны. Им предоставляют повышение, следовательно, более высокую зарплату. Многие, поступая в бизнес школы, преследуют другие цели, к примеру, занять должность в желаемой компании либо переехать в другую страну. Уровень зарплаты при этом не играет для них решающей роли.

В целом Эндрю Поллен считает обучение в бизнес школе интересным и полезным опытом. Переехав на два года в Барселону, а также в течение семестра, обучаясь в Китайском университете Гонконга по обмену, он обрел более углубленное представление о цепи производства-сбыта в международной торговле, научился свободно общаться по-испански. Он видел, как многие его однокурсники получают желаемые должности, поэтому может смело и в свое будущее смотреть с оптимизмом.